|
4.2. Основы комплексной системы управления качеством продукции
На современном этапе развития народного хозяйства систематическое и неуклонное повышение качества продукции с каждым годом приобретает все большее значение. В мебельной промышленности в 1964 г. была внедрена и действует до сих пор Саратовская система бездефектного изготовления продукции (БИП). Система БИП впервые позволила оценить качество труда исполнителей в виде процента продукции, сданной с первого предъявления. Эта система охватила на предприятии основную часть исполнителей, непосредственно изготавливающих продукцию, т. е. основных рабочих, но не вовлекла в сферу своего влияния значительную категорию работников предприятий (ИТР, служащих, работников вспомогательных цехов и т. д.), работа которых значительно влияла на повышение качества продукции. В 1970 г. в мебельной промышленности приступили к разработке системы бездефектного труда (СБТ), которая предусматривала участие всех служб предприятия в вопросах качества продукции, но она, также, как и система БИП, учитывала только отсутствие производственных дефектов в изделиях мебели независимо от других факторов, характеризующих ее качество. В настоящее время разработана и внедрена комплексная системах управления качеством продукции (КС УКП), представляющая совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, реализации и эксплуатации. Основой КС УКП является рабочий проект или комплект стандартов предприятия, регламентирующих работу и взаимные отношения всех служб в вопросах поддержания и повышения качества продукции. На каждом предприятии необходимо внедрить следующие 22 основных стандарта:
-----------------------------
|