справочник мастера мебельного производства
изготовление мебели

4.2. Основы комплексной системы управления качеством продукции

На современном этапе развития народного хозяйства систематическое и неуклонное повышение качества продукции с каждым годом приобретает все большее значение.

В мебельной промышленности в 1964 г. была внедрена и действует до сих пор Саратовская система бездефектного изготовления продукции (БИП). Система БИП впервые позволила оценить качество труда исполнителей в виде процента продукции, сданной с первого предъявления.

Эта система охватила на предприятии основную часть исполнителей, непосредственно изготавливающих продукцию, т. е. основных рабочих, но не вовлекла в сферу своего влияния значительную категорию работников предприятий (ИТР, служащих, работников вспомогательных цехов и т. д.), работа которых значительно влияла на повышение качества продукции.

В 1970 г. в мебельной промышленности приступили к разработке системы бездефектного труда (СБТ), которая предусматривала участие всех служб предприятия в вопросах качества продукции, но она, также, как и система БИП, учитывала только отсутствие производственных дефектов в изделиях мебели независимо от других факторов, характеризующих ее качество.

В настоящее время разработана и внедрена комплексная системах управления качеством продукции (КС УКП), представляющая совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, реализации и эксплуатации.

Основой КС УКП является рабочий проект или комплект стандартов предприятия, регламентирующих работу и взаимные отношения всех служб в вопросах поддержания и повышения качества продукции. На каждом предприятии необходимо внедрить следующие 22 основных стандарта:
  • комплексная система управления качеством продукции. Основные положения;
  • информационное обеспечение системы управления качеством;
  • порядок разработки, оформления, утверждения, внесения изменений и внедрения стандартов предприятия;
  • проведение «Дня оценки качества» в цехах и на предприятии;
  • контроль выполнения мероприятий по улучшению качества продукции;
  • права и обязанности ответственного уполномоченного в подразделении предприятия по управлению качеством;
  • организация и порядок проведения работ постоянно-действующих комиссий по оценке чистоты и культуры производства;
  • установление требований к методам измерения и оценке качества. Общие положения;
  • планирование повышения качества продукции. Общие положения;
  • аттестация продукции. Общие положения;
  • постановка продукции на производство. Общие положения;
  • технологическая подготовка производства. Общие положения;
  • материально-техническое обеспечение качества продукции. Общие положения;
  • метрологическое обеспечение качества продукции. Общие положения;
  • обеспечение стабильного уровня качества продукции. Общие положения;
  • организация хранения, транспортировки и реализации мебели. Общие положения;
  • подбор, расстановка, воспитание и обучение кадров. Общие положения;
  • стимулирование повышения качества продукции. Общие положения;
  • правовое обеспечение качества продукции. Общие положения;
  • организация трудовой деятельности. Общие положения;
  • организация работ по результатам проверок органов Госнадзора.
Внедрение перечисленных выше стандартов предприятия дает право считать систему внедренной.





-----------------------------


Используются технологии uCoz